Предпусковые подогреватели двигателя представляют собой отопители, предназначенные для
прогрева силового агрегата автотранспортного средства в холодный период 1года. Ключевая задача
этих устройств заключается в минимизации пагубного влияния холодного пуска на конструктивные
элементы двигателя. Важно, что такой элемент вступает в действие еще до запуска мотора.
Кроме того отдельные модели отвечают и за прогрев салона, тем самым обеспечивая комфорт
эксплуатации машины при минусовом температурном режиме. Лучшим примером таких актуальных
и функциональных устройств служат предпусковые подогреватели Webasto. Более того, продукция
этого бренда однозначно лидирует на рынке среди аналогов.
Советы по выбору
Вообще на рынке предлагаются подогреватели двух видов:
• электрические;
• жидкостные.
Однако потребители все чаще отдают предпочтение жидкостным конструкциям, поскольку они
обладают одним очень важным преимуществом – функционируют абсолютно автономно.
Самая главная рекомендация автомобилисту: точно подобрать мощность предпускового
подогревателя двигателя к объему силовой установки. В этом случае система будет работать
максимально эффективно, выполняя все возложенные на нее задачи.
Какие выгоды обеспечивает предпусковой подогреватель Webasto
1. Легкость и быстрота запуска силового агрегата машины – легковой или грузовой.
2. Экономическая выгода – снижается расход топлива и уменьшается физический износ
двигателя.
3. Комфорт и удобство в салоне – время обогрева зимой значительно сокращается.
Проще говоря, благодаря такому модулю водитель и его попутчики имеют возможность сесть в
хорошо прогретый салон машины, у которой, кроме прочего, не будет проблем с замерзшими
стеклами. Движение авто можно начать немедленно, не теряя времени на прогрев мотора. А
эксплуатационный ресурс силовой установки значительно возрастает.
Дополнительным преимуществом предпускового подогревателя двигателя является возможность
ее использования уже в процессе движения. Он способен помочь штатной системе обогрева
при сильных морозах, когда во время движения транспортное средство может выстыть. Данная
особенность в первую очередь важна для моделей на «тяжелом» топливе, силовые агрегаты которых
характеризуются более низкой теплопроводностью.
Конструкционные особенности
Любой жидкостной предпусковой подогреватель Webasto, независимо от эксплуатационных
параметров состоит из:
• электронного блока управления (ЭБУ), контролирующего температурный режим, подачу
топлива и воздуха, возможный перегрев, пр.;
• топливного насоса, обеспеченного топливопроводом;
• циркуляционного насоса для прокачки охлаждающей жидкости;
• котла, активирующего камеру сгорания, теплообменника;
• реле, отвечающего за включение вентилятора штатной печки, при необходимости обогрева
салона;
• модуля управления подогревателем, в который входит – пульт дистанционного управления,
таймер, GSM-модуля позволяющего запускать подогреватель в телефонном режиме.
Принцип работы
Как только с помощью органа управления подогреватель вступает в действие, его топливный насос
подает горючее из топливного бака в камеру сгорания подогревателя. Там топливо взаимодействует
с воздухом и благодаря свече зажигания воспламеняется. В результате образуется тепловая энергия,
передающаяся посредством теплообменника охлаждающей жидкости.
Затем насосом подогревателя жидкость прокачивается по малому контуру – так
называемой «рубашке» блока цилиндров, а также штатному отопителю салона авто. Как только
охлаждающая жидкость системы достигнет определенной температуры (заранее заданной),
активизируется реле (если предусмотрено конструкцией) и включает вентилятор салонной печки
обогрева салона.
Обращаем внимание на важный момент: жидкостной предпусковой подогреватель двигателя нельзя
использовать в гаражах, где не устроена вентиляция. Что касается потребления топлива, то оно
составит не более 0,5 л/час при максимальной нагрузке.
Для моторов на дизельном топливе
Сервисная станция также устанавливает и поточные подогреватели дизельного топлива. При работе
такого устройства происходит растворение парафина, образующего при низких температурах в
топливе. Его работа обеспечивается за счет энергии АКБ, однако при работающем двигателе может
питаться и от генератора. Существует подразделение таких элементов на изделия бандажного типа,
расположенные на фильтре тонкой очистки горючего и подогреватели топливной магистрали.